Регистрация штендера
Для того, чтобы что-то рекламировать оффлайн в Украине, нужно получить разрешение на наружную рекламу. Штендер по определению такой же рекламный носитель, что и вывеска или пилон, например - он является специальной наземной конструкцией, которая призвана доносить рекламу до потребителя. Выходит, зарегистрировать штендер означает получить законное право на его размещение на конкретный срок в конкретном месте. Если на задворках спального района несанкционированный стритлайн еще имеет шанс постоять какое-то время, то на улице нулевой или первой зоны (ареал, признанный памятником истории, и прилегающие к нему районы) он сразу станет объектом интереса управления по вопросам рекламы КГГА. Центр строго регламентируется согласно схеме размещения рекламных средств и классификатору типовых конструкций рекламы, потому что по мнению управления перенасыщение улиц наземной рекламой во многом усугубляет статистику аварий на дорогах и портит архитектурный облик города.
Регистрация штендера в Киеве проходит по общепринятой для всех рекламных средств процедуре и включает в себя этапы:
- подготовка дизайн-проекта и эскиза с техническим решением
- подача заявления распространителя рекламы на предоставление разрешения на эксплуатацию штендера
- оформление договора про временное использование места под рекламу, если оно принадлежит коммунальной собственности, ежемесячная оплата этого места
- легализация отношений с владельцами и балансодержателями территорий, на которых будет размещаться штендер, держателями инженерных коммуникаций
- получение ответа от Рабочего органа и маркировка штендера (информация о распространителе, его контактные данные, номер и дата выдачи разрешения).
Со стороны исполнительной власти регистрация также осуществляется поэтапно
- изучение документов заявителя
- проверка Рабочим органом места под размещение рекламного средства
- установка приоритета на место размещения
- согласование пакета документов заявителя с департаментом градостроения и архитектуры, главным управлением национальной полиции, министерством культуры Украины, если стритлайн планируется к размещению в рамках зон охраны культурного наследия
- выдача разрешения или отказа в нем.
Максимальный срок оформления рекламного носителя - 3 месяца, но в случае со стритлайном вопрос может разрешиться гораздо быстрее. Разрешение действительно 5 лет. Если место размещения штендера будет меняться, то его нужно регистрировать вновь.