Порядок размещения наружной рекламы

Порядок размещения наружной рекламы

Порядок размещения наружной рекламы в Украине строго регламентируется соответствующим решением городской администрации, которое можно найти на ее сайте. Процесс проходит в несколько этапов и, само собой, сопровождается сбором, подготовкой и оформлением множества разрешительных бумаг. Подробный их список мы давали в наших предыдущих статьях, а сейчас хотим дать краткий гайд по действиям, которые необходимы, чтобы ваша реклама была официально признана и готова к работе.   

Заявление 

Правила размещения наружной рекламы начинаются с подачи заявления на получение разрешения. Подавать нужно в исполнительный орган администрации с пакетом всех сопутствующих документов о заявителе (то есть о владельце рекламного средства) и месте размещения. На один рекламный носитель - одно заявление. Подаваться можно лично или через уполномоченное лицо с соответствующим подтверждением полномочий.

Регистрация и проверка 

После получения входного пакета документов исполнительный орган делает и выдает его опись. Она не служит подтверждением полноты и правильности пакета, просто фиксирует все, что было подано заявителем. Заявление регистрируется и передается непосредственно рабочему органу, который в срок до 5 дней обязуется проверить весь пакет и место для размещения. Они проверяют, не зафиксировано ли это место другим заявителем, отвечает ли макет фактическим условиям размещения и эксплуатации. Если все хорошо, устанавливается приоритет на заявленное место, если все плохо - заявителю выдадут отказ и вернут пакет документов. Приоритет - это еще не разрешение, а что-то по типу брони места для размещения РС. Он выдается на 3 месяца.  

Договор про временное использование места 

Приоритет на место нужно подтверждать, поэтому заявитель должен заключить договор про временное использование места под РС. Экземпляры (2) разрешений для согласований заявитель получает от администратора исполнительного органа КМДА.   

Если место располагается в рамках охранных зон инженерных коммуникаций, нужно разрешение от их держателей. Если место принадлежит государству или частному лицу, нужно предоставить документы, которые это подтвердят.

Порядок размещения наружной рекламы на фасаде дома, который находится в коммунальной собственности, гласит о необходимости дополнительного соглашения Рабочим органом КМДА к договору про временное пользование. За право пользования “коммунальным” местом заявитель обязуется ежемесячно платить 25% от суммы, которую установит орган.

Отсутствие договора об использовании места - прямая причина отказа в разрешении и аннулирования приоритета.         

Согласование разрешения

После того, как заявитель отправит все, что требуется, исполнительному органу, тот в зависимости от того, где располагается место, переправляет все в департамент градостроения, министерство культуры или подразделение национальной полиции. Эти органы производят экспертизы и обследования и выдают свои заключения.

Выдача разрешения   

Разрешение делается в двух экземплярах, один идет заявителю, другой остается органу. Все, с этого момента можно начинать работы по установке рекламы. 

Разрешение выдается на 5 лет, можно и на меньший срок, если указать это в заявлении на разрешение. Продлить тоже можно, подав соответствующее заявление не раньше чем за 6 месяцев и не позднее, чем за месяц до окончания фактического срока. 

Постмонтаж

После установки рекламного средства нужно сделать фотографию места с ним и в 5-дневный срок направить его Рабочему органу КМДА, который в обоих экземплярах разрешения поставит подпись и печать. В Законе о рекламе говорят, что фото должно быть размером не меньше 6х9, а в Решении на сайте КМДА, что не менее 10х15 - на всякий случай стоит выбрать вариант по-больше.

Ну вот, наконец-то рекламу можно вводить в эксплуатацию.