Технические требования к объектам наружной рекламы

Технические требования к объектам наружной рекламы

Абсолютно каждое действие с наружной рекламой регулируется законами - проектирование, установка, эксплуатация, демонтаж и утилизация должны соответствовать требованиям к безопасности и качеству, выдвигаемым к носителям и производственным процессам. Чтобы повесить рекламу, необходимо разрешение от исполнительного органа КМДА, а его дадут только при ее четком соответствии техническому регламенту, строительным правилам и нормам. О том, КАК получать разрешение мы уже писали, давайте обсудим технические требования к объектам наружной рекламы. 

Прежде чем мы приступим к перечислению требований по части технического исполнения рекламных носителей, пройдемся по запретам.

Где нельзя размещать наружку?

  • на опорных и поддерживающих элементах контактной сети, а также на осветительных средствах и оборудовании
  • в местах, где проезжая часть граничит с цокольными помещениями зданий или ограждениями, ЕСЛИ реклама размещена не в одной линии с ними
  • на аллеях и пешеходных дорожках, если она препятствует свободному передвижению пешеходов 
  • за границами населенных пунктов, ЕСЛИ расстояние от рекламы до края проезжей части составляет менее 5 метров 
  • на территориях национальных или местных памяток и в рамках их охранных зон, ЕСЛИ нет разрешения от органов, предусмотренных Законом Украины об охране культурного наследия.
  • на объектах незаконченного строительства.

Технические требования к наружной рекламе

Согласно решению КМДА №207 владелец рекламной конструкции должен обеспечивать ее установку и использование в соотвествии своего разрешения с полным удовлетворением норм техники безопасности, в том числе пожарной. Он несет ответственность за несоответствующий санитарный и технический вид конструкции. Если она стала причиной аварийной ситуации, распространитель рекламной информации нейтрализует любые дефекты за свой счет. 

В Законе Украины про рекламу изложены следующие требования к носителям: 

  • осветительные элементы рекламной конструкции не должны ослеплять участников дорожного движения и полностью или частично освещать жилые помещения близлежащих зданий
  • по требованию уполномоченного органа Национальной полиции опоры наземных конструкций, установленные вдоль проезжих дорог, должны вмещать на себе вертикальную дорожную разметку высотой до 2 метров, нанесенную светоотражающим средством
  • нижняя граница площади рекламной конструкции, установленной над проезжей частью, мостом или эстакадой, должна проходить на расстоянии не менее 5 метров от поверхности дорожного покрытия
  • рекламная конструкция не может блокировать видимость светофоров, знаков, пешеходных переходов, перекрестков и остановок общественного транспорта (она также не может вмещать на себе воспроизведение изображений этих и дорожных знаков)
  • конструкции должны быть обеспечены маркировкой с указанием наименования распространителя рекламы, номера его телефона, даты и срока выдачи разрешения
  • крышные рекламные установки обязаны пройти техническую экспертизу  органами, предусмотренными законодательством
  • площадь поверхности информационной вывески не должна превышать 3 кв м.     

Технические требования к макетам наружной рекламы на законодательном уровне сводятся к обязанности обращаться за разработкой только к специализированным организациям, то есть тем, у кого есть лицензия на соответствующий вид работ. В противном случае владелец рекламы может не получить разрешения на ее использование. Однако по факту это требование не соответствует законодательству, потому что схема процедуры лицензирования производственных компаний в Украине отсутствует. 

Все несоответствия контролируются специально уполномоченным органом, который в случае чего требует устранить их в назначенный срок или демонтировать рекламное средство.