Правила оформления витрин
Витрины созданы для гораздо большего, чем просто называть бренд. И даже для бОльшего, чем просто информировать о товарах, ценах и активных сейлах. Грамотно организованные витрины способны заставить прохожего войти не только посмотреть продукт, но и само пространство магазина. Это как минимум 2 потенциальных клиента - тот, который зашел купить что-то, и тот, который зашел посмотреть, что внутри и, возможно, что-то купит. Следует смотреть на эстетику витрины как на приглашение войти в мир бренда, подсказку о том, что он пропагандирует и чего можно от него ожидать. Для этого есть некоторые правила оформления витрин, которыми мы хотим поделиться. Не то, чтобы вы обязательно должны их строго придерживаться, но вооружиться некоторыми можете.
4 правила оформления витрин магазинов
Чтобы витрина монетизировалась, нужно сделать ее красивой, в какой-то степени интригующей, но при этом обязательно простой. Простой в смысле без миллиона деталей, не перегруженной, ведь у витрины есть всего около 3 секунд, чтобы отвоевать внимание прохожего, и лучше, если оно будет не рассеяно. В общем, первое правило - фокус внимания, фокус на связную историю.
Связная история
Эффективная витрина всегда воплощает конкретную тему - в формах, цветах, стиле и продуктах. Эти элементы должны олицетворять какую-то единую и понятную каждому историю - например, что это магазин комфортного нижнего белья для дома и спорта. В витрине такого можно поставить кровать или установить pop-up стенд с визуализацией пробежки в лесу. То есть не стоит подходить к витрине линейно, просто демонстрируя белье на манекенах. Для концептуального оформления иногда нужен дополнительный реквизит. К слову, кровать, например, может служить также элементом удивления - нестандартные вещи всегда бросаются в глаза. Сторителлинг - мощный стратегический инструмент рекламы.
Когда вы сделаете наброски сюжета, отправляйтесь к витрине в качестве потенциального прохожего. Прикиньте, куда попадает уровень ваших глаз, сходится ли это место с объективной центральной линией, как будут смотреться включенные в сюжет предметы, хватит ли им места. Определите, насколько большой будет центральная зона, то есть то место, куда будет падать основной взгляд. Учитывайте при этом расстояние, с которого можно смотреть на вашу витрину.
Слои
Многослойность - концепция, которая не теряет своей актуальности благодаря способности делать движение глаз активным. Первым слоем витрины можно сделать аппликацию виниловой пленкой на стекле. Вторым - продукты, реквизит, манекены. Третий слой - бэкстейдж (задний фон), роль которого может исполнить пресс-волл, тот же поп-ап или габаритная световая панель/видео-экран. Три слоя витрины - это три слоя внимания с разного расстояния - через улицу, из зоны парковки, у окна на тротуаре.
Так как первый слой расположен впереди остальных, важно уделить ему особое внимание. Пусть над дизайном поработает квалифицированный графический мастер. Пусть сюжет будет максимально ярким (не обязательно по цветовому решению).
Свет
Даже самая креативная витрина рухнет, если не будет хорошо освещена. Подсветка не только сделает экспо вашим товарам, но и создаст настроение, дополнит или полностью раскроет сюжет витрины. Иногда свет становится фатальным элементом, заставляющим людей остановиться.
Лучше использовать регулируемые светодиодные лампы с высоким люменом для создания мощного светового потока именно туда, куда вы хотите. В целом, акцентирующее освещение всегда смотрится гораздо выигрышнее, однако подходит не всем витринам. В закрытых витринах продуктовых магазинов (те, которые не на просвет в торговый зал) уместнее будет общее освещение (заливающее все пространство). Возвращаясь к прицельному освещению, акцентов не должно быть больше 3х, особенно, если витрина небольшая.
Если резкие тени - не фишка вашей витрины, то освещение лучше организовывать не сверху, а с торцов и спереди.
Общее правило по подсветке - она должна быть ярче, чем в окружающем пространстве (если это не улица, а ТРЦ, например).
Повторы, контраст, баланс
В основные правила оформления витрин входит дублирование - презентация одинаковых моделей товара. Обязательно в контрастирующих оттенках - например, три идентичных сумки зеленого, белого и красного цветов. Это фокусирует и усиливает активное зрительное движение. Эксперты советуют экспонировать товары в нечетном количестве - 3, 5, 7 и тд.
В выстраивании предметов по размеру и цветам важно придерживаться баланса. Не стоит размещать в верхней площади габаритные предметы темных цветов, это сделает верхушку тяжелой, но это ведь верхушка, и она должна быть легче всего остального. Пусть наверху будет яркое и легкое.
Несбалансированная картинка выйдет и тогда, когда в одной из зон будут преобладать только большие предметы, а в другой - только маленькие.
При всем нашем уважении к всеобщим правилам, все зависит от сюжета витрины и концепции, которые могут противоречить вышеперечисленным принципам.