Идеи для продвижения кофейни

Идеи для продвижения кофейни

Сегодня прежде чем открыть кафе, нужно заранее сделать приличный информационный вброс в социальных и не только медиа о том, что вы собираетесь открыть кафе. Такие секреты продвижения кофейни - она еще не открылась, а люди уже с нетерпением ждут ее, потому что их спрос профессионально и заранее простимулировали. Но это кейсы маркетинговой стратегии, а как быть с наружной рекламой, она ведь может быть мощным инструментом развития. Сетевая шумиха шумихой, а делать вывеску нужно тоже заранее. И потом, какое открытие без вывески? Разрешите представиться, меня зовут никак (?!). Попахивает утопией, согласитесь, тем более, если учесть, что среди миллиона похожих на ваше кафе единственная важная задача на старте - выделиться.   

Так вот, выделить себя среди остальных - это как раз миссия наружки в том числе. Единого правила рекламы кофеен оффлайн нет, но некоторые кейсы имеются. Мы попытаемся аккумулировать весь свой опыт и рассказать, как раскрутить кафе с помощью наружной рекламы: 

Эффективная вывеска

Перебирая идеи для продвижения кофейни в голове на старте мы останавливались всегда на вывеске. Даже если у вас самые крутые таргетологи и гости легко приходят к вам из сети, первое что они видят - это вывеска, как ни крути. И лучше, если она эффективная, то есть отвечает вашему концепту и целевой аудитории, четко доносит мессадж и нравится глазу. Такая точно в дальнейшем окупит затраты на себя, поэтому их не стоит жалеть.

Идеи материалов для вывесок кафе 

В выборе вывески кафе важно полагаться на его концепцию, миссию и клиента. Для кофейни с уклоном на эко, органику или веган-продукты навряд ли подойдет акриловый короб - где пластики и где эко? Здесь сработает - деревянная или фанерная вывеска с вырезанным наименованием хорошо подчеркнет натуральность и простоту. В условиях малого пространства можно установить такую же, но поменьше на кронштейн.

Для небольшого кафе быстрого обслуживания в корнере ТРЦ или на углу дома хорошо подойдет фигурный лайтбокс в форме чашки горячего напитка.

Кафе-бар отлично спозиционирует неоновая вывеска, в которой название будет выложено неоновыми трубками - имея особое приглушенное свечение, неон всегда придает легкий флер расслабленной атмосферы.

Минималистичному по стилю кафе подойдет лайтбокс из композита с вырезанным наименованием - это смотрится легко и современно. Или 3D отдельностоящие буквы без подложки, чтобы ничего лишнего. Оригинально будет смотреться также монолитный кронштейн с символикой или надписью из одного и тоже же металла - та же чашка с приставкой coffee или cafe. Однако эта идея без подсветки подойдет только для утреннего заведения или с графиком half-time. 

Штендеры 

Универсальным инструментом повышения охватов аудитории мы считаем штендер. Стоя на пути у прохожих, он, как минимум, обращает на себя их внимание - кто-то обходит и идет мимо, а кто-то читает, что на нем написано и, если там интересное предложение, то это + 1 клиент.

В сегменте кафе и кондитерских очень распространены штендеры с панелями из грифельной доски и дерева (часто эти материалы компонуются).  

Идеи для локаций штендера

Мобильность и портативность штендера делает его универсальным в контексте локации для установки. Сегодня его можно разместить здесь, а завтра - за углом. Это, кстати, первый рабочий вариант локации в условиях трудного доступа к кафе - на расстоянии.  

Если заведение, допустим, во дворе и путь к нему с главных дорог затруднен, поставить штендер можно в месте пересечения улиц и пешеходов. Так он будет навигатором, указывая на проход к кафе.

Штендер недалеко от входа перпендикулярно потоку движения будет, как мы уже говорили, повышать охваты. В этом случае на них выгодно анонсировать акции, специальную цену на определенные позиции или десерт/напиток дня. Таким образом можно прорекламировать не только заведение, но и его предложения. 

Если поставить штендер параллельно витрины или у входа, его можно использовать в качестве аутсайд меню. Такой можно сделать из профиля с клик-системой и менять постеры с напечатанным меню, когда требуется. Формат подачи наименований основных позиций и цен позволит как минимум уменьшить временные затраты на обслуживание, как максимум - сократить поток нецелевых посетителей. Для гостей это также очень удобно - они сразу будут видеть, подходит им место или нет.  

Инстаграм-плейсы         

Куда без них. Сегодня люди готовы прийти в заведение ради картины из книг или чашек на стене, чтобы сделать с ними и расшарить потом фото. Заведения пользуются этим и внедряют интересные дизайнерские решения, инста-плейсы. Такие можно делать как внутри, так и снаружи кафе.

Ростовые фигуры

Под козырьком или где угодно во входной группе можно поставить ростовую фигуру, которая 100% привлечет если не взрослых, то маленьких посетителей. Дети охотно ведут родителей в сторону яркой фигуры, оттуда - ровно минута, чтобы зайти вовнутрь и заказать шу с матчей.

Фудтрак или on-the-go 

Недалеко от входа в кофейню можно поставить фудтрак или организовать спот для быстрого обслуживания в формате to go. Помимо того, что это прямые продажи, это еще и инста-плейс - достаточно раритетного минивэна, обклеенного тематическими изображениями и немного огней. Наклейки, постеры и те же грифельные доски для пожеланий могут завершить дизайн. Неплохо также будет смотреться плоская фанерная вывеска с вырезанными в линию символами общепита - чашка, стакан или термокружка, панкейк, рожок или круассан.

Логотип в интерьере 

Сделать инстаграмное место можно и внутри, с вывеской или объемными буквами по центру. Пусть фирменный лого или наименование будет на каждом фото посетителя. В качестве дополнительной рекламы можно вешать светящуюся заглавную букву в имени заведения или какой-то слоган на тематику кафе. Кстати, такие элементы можно повесить и в зоне витрины.  

Мобильная реклама

Брендированный транспорт

Если в кафе есть доставка, брендирование корпоративных авто просто обязательно. Ваша реклама должна ездить по городу и собирать охваты, знакомить с предложением, давать контакты. Все мы иногда стоим в пробках и можем сфотографировать номер для заказа эклеров на впереди стоящем фургончике. А сколько вкусных тортов под заказ мы не попробовали, потому что не знали, где и не успевали их заказать? Вы поняли, в общем. 

Оцифрованная наружка 

Не позаботиться о QR кодах и геотегах в диджитал мире - это моветон. Нельзя упускать ни одного клиента, а клиент сегодня привык к быстрому доступу и скорости в получении данных. Он хочет нажать на экране и сразу перейти на сайт или инстаграм страницу вашего кафе, посмотреть на карте его месторасположение и решить, пойдет он к вам или нет. Поэтому оснащение символики и даже интерьерных элементов кафе QR-кодами - обязательный шаг в продвижении бизнеса.

Печатная символика

Все упаковки для покупок с собой или индивидуальных заказов должны содержать рекламу кафе. Пусть на них будет имя, контакты и символы. Брендирование аутфита способствует узнаваемости и формирования имиджа бренда.