Каким должен быть идеальный ролл-ап баннер?

Продвинуть бренд или товар, дать афишу, привлечь внимание, оформить место продажи или выставочного стенда в очень короткий срок и с наименьшими затратами - это все по адресу мобильных стендов. Ролл-ап среди них входит в ТОП благодаря своей более прочной в сравнении с X-стендом конструкции и более низкой в сравнении с пресс-волом или pop up стендом стоимости. (Купить его в стандартном размере (~0,6 х 2,0 м) можно за ~800 грн.) Поэтому для нас запрос, как создать идеальный ролл ап баннер, совершенно очевиден. Как сделать ролл ап своими руками мы, к сожалению, не расскажем - на производство комплектующие приезжают в готовом виде, но некоторые кейсы по выбору материалов для хорошего стенда дадим.
Прежде, чем мы начнем раздавать советы по созданию идеального Roll Up стенда, сформируем для него четкое определение и разберем конструкцию. Значит, ролл-ап - это стенд из трех частей:
- основание в виде короба с пружинным механизмом накрутки, который сворачивает баннер в рулон. По большому счету это полая труба, в которой размещается пружина. В заводском виде механизм заблокирован фиксатором (небольшой крючок в форме спицы с петлей)
- верхний профиль (клик-система, редко клеевая рейка)
- распорная планка из трех частей, соединенных резинкой - вертикальная мачта.
Все эти комплектующие можно купить комплектом или по отдельности на той же Розетке и собрать самостоятельно, но баннер все равно придется печатать отдельно.
Что касается носителя, то мы НЕ рекомендуем использовать тяжелый уличный винил - большой вес полотна может привести к неустойчивости стенда.
Идеально работают в ролл-апах следующие материалы
- пленка PET Backlit. Большой диапазон рабочих температур, высокая устойчивость на разрыв, стойкость к жирам, маслам, воде и долгий срок службы делают ее идеальным рекламным носителем. Предназначена в основном для сольвентной печати.
- полиэстеровый текстиль. Очень простой в производственном процессе универсальный материал, который подходит для любого типа печати (уф, сублимационной, латексной). Диапазон веса 17 - 210 г/м2
- баннерное полотно Backlit или Frontlit. Долговечный недорогой пвх-материал, представленный в большом диапазоне грамматур и ширин, с высоким сопротивлением на разрыв и стойкостью к растяжению. Идеально подходит для широкоформатной печати.
Все указанные материалы не требуют предпечатной подготовки, позволяют печатать с высоким разрешением, отлично держат краски, обеспечивая яркую цветопередачу, и обладают высокой светорассеивающей способностью (кроме баннерной ткани Frontlit, которая при необходимости предполагает фронтальную подсветку). Это значит, что с тыльной стороны стенда можно установить источник света и подсветить свою рекламу, когда нужно.
Что касается выбора баннерного полотна по методу производства, то для ролл-апа вполне подойдет ламинированное (то есть прокатанное через нагретые валы). Эксплуатационные требования к рекламному стенду гораздо ниже, чем к баннерному щиту или уличной перетяжке, например, поэтому повышенные прочностные характеристики не обязательны. При этом срок службы литого полотна в разы больше (но вы же не будете рекламировать на своем стенде один и тот же продукт несколько лет, или будете?).
Если бы мы готовили стенд для цикла краткосрочных выставок или ярмарок, участия в конференции или мастер-классе, мы бы выбрали ПЭТ-пленку в качестве носителя.
О том, как собрать и установить ролл-ап вы можете прочитать в ответах на вопросы здесь.