Как выбрать вывеску
Рекламная стратегия любого заведения начинается или обязательно включает в себя установку рекламной вывески. Это имя бренда в офлайне, без которого навряд ли удастся представиться своей аудитории. Представиться и запомниться, что немаловажно. Помимо нейминга и имиджа она несет в себе навигацию, конкретно указывает, куда должен идти клиент. Все эти функции формируют высокую ценность вывески и потребность в правильном ее выборе, но проблема в том, что на старте совершенно непонятно, как правильно выбрать вывеску. Когда ты никогда не открывал никакой бизнес до этого самого дня и единственным возможным критерием видишь цвет вывески, то понятия не имеешь, что делать. Ну, во-первых, с цветом вывески не так все просто - например, индиго буквы абсолютно не будут восприниматься глазом на красном бэкграунде, а во-вторых, дальше, полагаясь на пройденный опыт, мы постараемся рассказать, как выбрать вывеску.
Место и цель
Начать стоит с бюджета. Можно сколько угодно играться с дизайном плоской вывески из ПВХ, а в конце сделать световую вывеску из алюминия и акрила, разлетевшись в пух и прах по деньгам (потому что дорогой рекламы не бывает, в аналогичной пропорции она всегда возвращает качеством). Но это не всегда оправданно, исходя из оценки аудитории, целей и средств (особенно в режиме экономии). Например, для загородного пункта распиловки бревен на первых порах подойдет и баннер в качестве вывески. Большое полотно из литого поливинилхлорида на каркасе во входной группе будет гарантировать охват среди проезжающих мимо потенциальных клиентов. Цена баннера стартует от ~150 грн за м² и подойдет даже под ограниченный бюджет. При этом он уже не подойдет, скажем, для вывески станции шиномонтажа. Клиент должен видеть ее с дороги, нередко в темное время суток, поэтому логично подсветить. Можно заказать недорогой короб из пластиков или хотя бы внешнюю подсветку.
К чему мы это все - нужно критично оценить место размещения и цель рекламного сообщения вывески, сопоставить их бюджету. В ателье можно запросить все возможные варианты под свою сумму.
Конструкция и материалы
Узнать, какую вывеску выбрать, можно в процессе подбора материалов и конструкции. Косвенно этот вопрос мы затронули в предыдущем пункте - чем больше денег, тем лучше материалы и надежнее конструкция, это всегда понятно.
Топовыми материалами будут те, что обладают высокой стойкостью к износу, долговечностью, энергоэффективностью, гибкостью в применении и простотой в техобслуживании. (В редких случаях и там, где это актуально, экологичностью.) Ходовыми в этом отношении считаются акрил, металл, алюминий и композитные материалы (дибонд, алюкобонд и их одногруппники).
В рамках ограниченных бюджетов очень популярны пластики всех мастей - винил, пвх, полимеры типа полистирола или поликарбоната, а также оцинкованная сталь.
При этом материалы из обеих групп можно компоновать - например, сделать боковые части короба из стали, а заднюю из металла.
В выборе материалов есть нюанс - толщина, и ею мы не советуем жертвовать в условиях сильных нагрузок на изделие. Оцените погодные условия, прежде чем определять толщину выбранных материалов.
Что касается спроса на конструкции, то основной сформирован на лайтбоксы и объемные буквы. Это основные варианты реализации вывески, потому что для клиента это всегда:
- хорошая видимость;
- круглосуточное освещение;
- яркий дизайн, запоминаемость;
- представительный внешний вид;
- широкий ценовой диапазон;
- нередко универсальное использование (внутри и снаружи помещения).
Подробно прочитать о конструкции лайтбокса можно в нашей статье. По сути объемные буквы - это тот же лайтбокс, только более сложный в реализации.
Цвет вывески
Безусловно в любом толковом ателье дизайнер даст лучшие комбинации цветов в маркетинге. Опуская символическое и ассоциативное значение цветов (белый - чистота, розовый - девчачий, красный - любовь), это чаще всего сочетания желтого или белого с черным, красного или оранжевого с зеленым, белого с голубым или синим и другие контрастирующие.
Главным правилом в выборе должен быть контраст (= легкое чтение, запоминание), ЕСЛИ это не противоречит политике бренда. Корпоративная палитра всегда на первом месте, если она имеется, ведь вывеска - это ее продолжение, поэтому все наши советы касаются только свободного выбора.
Самыми провальными сочетаниями на наш взгляд считаются теплые с теплыми и холодные с холодными - например, желтый с оранжевым, синий с фиолетовым или зеленым. Такие плохо читаются, особенно на больших расстояниях, а это неэффективно. Исключением может быть красный с желтым. Несмотря на то, что они расположены близко по цветовому кругу, они неплохо контрастируют.
С нами, кстати, согласен Кениг, который в своей книге про психологию рекламы приводит следующий топ-3:
- красный + зеленый
- оранжевый + синий
- желтый + фиолетовый
Важно вспомнить о конкурентном окружении, подбирая цвета. Посмотрите на вывески вокруг и не делайте в аналогичных решениях. Глубокий ресерч в сегменте даст понятие о выборе других, который можно оценить с точки зрения клиента.