Какую световую вывеску выбрать
Как выбрать световую вывеску? Нужно просто выбрать вывеску, световая ведь - это та же вывеска, только светится. На этом можно было бы закончить статью, но мы же не заносчивые зануды, чтобы так отвечать, поэтому сейчас коротко расскажем, какую световую вывеску выбрать.
Пойдем от большого к малому, от конструкции как критерия выбора вывески.
Глобально световыми могут быть лайтбоксы и объемные буквы. Тонкие рамочные панели тоже могут, но они едва ли выполняют функцию полноценной вывески, скорее дополнительного рекламного носителя во входной группе или интерьере. Каждая из этих конструкций имеет набор преимуществ и недостатков - например, объемные буквы более читабельные, но и более дорогие в исполнении, лайтбоксы менее впечатляющие, но доступнее и гораздо легче в монтаже.
Из представленных видов мы голосуем за лайтбоксы - это в действительности наиболее гибкий в плане подбора материалов носитель, несложный в установке и обслуживании, адаптивный и экономически выгодный в 99% случаев. Объемные буквы, если позволяет бюджет - всегда вэлком.
Подробно о преимуществах светового короба вы можете прочесть в нашей предыдущей статье.
Теперь о размещении подсветки внутри короба или буквы:
- фронтальная /+ боковая (когда подсвечивается лицевая и бортовые панели, для этого их делают из светопропускающего материала. На картинке 1 подсвечивается только фронтальная);
- контражурная (когда подсвечивается задняя панель, которую в отличие от передней и боковой делают из светопропускающего материала и устанавливают на расстоянии. На картинке 2 этот вариант показан в конструкции с объемной накладной буквой на дибонде);
- комбинированная (когда подсвечивается и задняя, и фронтальная панели).
Отвечая, какую вывеску лучше сделать, скажем, с контражурной подсветкой.
По нашему мнению, мягкий свет не изнутри, а сзади символа - это самый красивый способ освещения. Например, короб из композитного материала +объемные буквы, которые крепятся к нему на отрыве для реализации контражура, будет всегда презентабельно смотреться. Здесь, конечно, важна цель - делать такую вывеску для небольшого продовольственного магазина будет не всегда оправдано. Важно также понимать, что по читаемости контражур уступает фронтальной подсветке, особенно на улице. Поэтому ↓
Массовый спрос сформирован на конструкции с лицевой подсветкой. + ее реализация требует меньших вложений - часто не нужны металлические усилители каркасов, дополнительные крепежные элементы и работа в разы легче, поэтому она доступнее во всех отношениях. 70% вывесок магазинов в ТРЦ - это буквы с фронтальной подсветкой.
Еще одним критерием выбора станет источник света. Световые вывески могут вмещать в себе:
- люминесцентные лампы
- неон
- светодиоды
Первый вариант самый дешевый. Он будет оправдан в условиях экономичного использования, потому что сами по себе лампы несут высокие энергозатраты.
Неон в принципе классный, с точки зрения визуального эффекта. Он ярко светит и может быть разного цвета, круто смотрится в темное время, особенно в затемненных помещениях. По затратам он эффективен, у него маленький расход и большой срок службы. Но с рынка неон постепенно уходит, точнее уходит то, что раньше называлось неоном - газосветные трубки. Сегодня они трансформируются в холодный гибкий неон, который только набирает обороты. Однако такой тип вывески будет актуален далеко не для всех бизнесов (в основном, общепит и интертеймент).
Светодиодные модули сегодня в фокусе производителей (раскручивается то, что больше продается) и поэтому их выбор уже почти не ограничен - по мощности, температуре свечения, углу рассеивания, степени защиты и т.д. Безопасный и не тяжелый монтаж, малый нагрев, низкие энергозатраты, долгий ресурс.
Мы бы брали светодиоды, это самый экономически выгодный вариант. А еще практичный - их компактность обеспечивает возможность уменьшить и габариты самой вывески. Иногда это очень важно для вывесок в условиях ограниченных площадей.