Реклама на крыше здания
Все, что установлено выше линий карнизов или парапетов зданий - это крышные установки, один из самых топовых видов внешней рекламы в Украине. Реклама на крышах зданий высоко востребована потому, что ее функции чуть шире, чем у других носителей.
Во-первых, она намного действеннее в навигационном плане - благодаря высоте ее поле охвата максимально широкое. К тому же она может быть единственным рабочим вариантом, если монтаж вывески на фасад невозможен - например, если над входом в помещение сооружен козырек. Во-вторых, она гораздо эффективнее с точки зрения имиджа. Реклама на крыше здания всегда говорит аудитории: компания, которая меня установила точно имеет деньги, статус и имя, она достаточно успешная, чтобы так габаритно заявлять о себе. В этом есть психологическое воздействие на массовое поведение потребителя - большая вывеска обязательно принадлежит большой компании, которой можно доверять. А еще, если установку крышной конструкции сделать мероприятием, приурочить это к открытию или реновации, можно создать очередной инфоповод “засветиться”, привлечь внимание медиа и еще больше расширить круг потенциальных клиентов. В общем, крышная установка всегда буквально в центре внимания, и этим она ценна. В профессиональных кругах ее относят именно к имиджевой наружной рекламе.
Какой может быть реклама на крыше по конструкции
Мы не раз с вами видели, что реклама на крышах домов в Киеве может выглядеть как буквы, световая панель или короб, и даже баннер. То есть по сути на крышу можно установить любую конструкцию в плоском или объемном, световом или нет исполнении.
Если говорить о крупных компаниях, то в 97% случаях они выбирают объемные буквы в качестве крышной установки. Буквы легко читать с разного угла, поэтому они всегда более заметны, благодаря расстоянию между собой они более органично интегрируются, отсутствие монолитного полотна делает их визуально легкими, несмотря на фактическую массивность конструкции. К слову, на крышу буквы всегда устанавливают на металлоконструкцию из основы и подрамника, каркас в свою очередь крепят с помощью утяжелителей рассчитанной массы.
Какой должна быть реклама на крыше по безопасности
Согласно Порядку размещения вывесок в Киеве крышная установка должна соответствовать требованиям к безопасности. Она должна отвечать нормам строительства, пожарной и экологической безопасности. Это означает, что ее нельзя изготовить и установить, как лайтбокс на фасад, потому что уровень опасности ее эксплуатации всегда выше - нужно делать тщательную экспертизу крыши. Такие требования отображаются и на процессе подготовки дизайн-проекта, который помимо технических параметров крыши должен включать в себя четкие измерения ветровых и силовых нагрузок всех элементов будущей рекламы. Проектно-конструкторская документация ляжет в основу заявления на получение разрешения для размещения. Иногда производственные компании располагают собственным проектным отделом, иногда пользуются услугами на аутсорсе.
Дизайн рекламы на крыше должен отвечать архитектурному облику здания, учитывать стилистику и колористику фасада, решение по оформлению карниза. Установка не должна закрывать скульптурный декор здания.
В Порядке также есть рекомендации касательно размеров конструкции - они должны быть соизмеримы с размерами здания.
Понятно, что экспертиза крыши, подготовка и аудит проекта, трудоемкость изготовления и монтажа габаритной крышной рекламы объясняет ее высокую стоимость. Однако для определенного круга заказчиков преимущества, о которых мы говорили вначале, вполне оправдывают необходимые затраты.