Вывеска для пекарни

Вывеска для пекарни

Вывеска для пекарни, воображаемая в голове, по мнению многих должна вмещать на себе булку хлеба. Кренделек, на крайний случай. Ну, колосок, полюбому. Это так, но не обязательно и не всегда. Даже те, кто когда-то видел настоящие “тошнотики” с ливером и хлеб в авоськах, сегодня легко могут представить совсем другую вывеску. Наряду с хлебными ассоциациями все чаще появляются образы буланжери и патиссери Парижа или Брюгге, и там нет места простоте и однозначности.    

Если пройтись и посмотреть вывески пекарен в Киеве, можно увидеть, что их дизайн и стиль вполне мог бы перекочевать на вывески ресторанов, отелей и даже тех учреждений, которые не связаны с сегментом HoReCa. Это потому что современная пекарня перестает быть просто местом изготовления и реализации хлеба, она становится местом отдыха, особым классом кафе с уклоном на выпечку в меню. Именно по этой причине изготовление вывесок для пекарен в Украине можно свести просто к изготовлению вывесок - технически они могут быть идентичными. Однако с точки зрения дизайна среди них можно выделить некоторые тенденции. Давайте коротко поговорим о них.

Цвета 

Пекарни органично смотрятся с вывесками спокойных оттенков, в частности бежево-коричневой гаммы. Такие оттенки создают впечатление уюта и тепла, вызывая ассоциации с хлебом или сладкой булочкой, которые только достали из печки. Заказать вывеску пекарни в ярко-синем или зеленом цвете будет странно, если это не корпоративные цвета. 

Неплохо смотрятся пастельные оттенки мятного, сиреневого, лососевого цвета, особенно если это вывески пекарен с уклоном на кондитерские изделия. Такая палитра придает воздушность, легкость и настроение, но не кричит праздником. Особенно актуальны эти цвета для утренних чайных, работающих part-time.  

При этом, если пройтись по европейским булочным, вывескам не чужды контрастирующие сочетания типа “черный и белый (желтый, лимонный)”, “шоколадный и молочный”, “фисташковый и черный”. Наши заведения уже вовсю перенимают эти традиции в рекламном оформлении.       

Шрифты 

Для заведений формата “хлеб на вынос” подойдут и простые рубленые шрифты - простая надпись всегда ближе к народу. Любые современные гротески, прототипы Arial или Futura, будут легко читаться и располагать к себе.

Для пекарен, работающих в формате кафе, не чужды засечки на буквах. Шрифты антиква всегда наделяют вывеску декоративными качествами. Из старых можно пробовать итальянско-французскую группу типа Garamond или современные аналоги семейства Bembo. Такие обладают классической простотой и благородными пропорциями без каких-либо особенностей, затрудняющих чтение. Все антиквы неплохо смотрятся на вывесках в курсивах. 

Дизайн 

Исполнение вывески для современной пекарни редко включает в себя дополнительные объемные элементы с однозначным месседжем “хлеб”. Да, для точки продажи горячего лаваша на вывеске можно разместить его изображение, но для формата кафе точно можно найти другие варианты. Например, геометрическое или рисованное изображение пшеничного колоса или других тематических образов, которые смогут делать отсылку к процессу приготовления выпечки.

Дизайн создается не без участия материалов, поэтому на них - также основательное внимание. Наиболее ходовым можно назвать композит, потому что он моментально добавляет заведению уровневости, статусности. На него можно наложить объемные буквы или сделать буквы на прорез, дополнив контражурной подсветкой. Можно поработать с нержавеющей сталью или даже оцинковкой. Что касается пластиков и полимеров, то опять-таки для формата on-the-go - может быть, но заведение могут “удешевить”.        

Надеемся, наши советы пригодятся вам, когда будете думать над вывеской для своей пекарни.