Психология в дизайне рекламы

Психология в дизайне рекламы

Все криэйторы, брендмейкеры, дизайнеры, пиарщики, копирайтеры и маркетологи, которые трудятся на рекламном поле, единогласно подтвердят, психология в дизайне рекламы - это самый жирный кит. Иначе зачем эти все авторские курсы и коучинги о применении методов психологии в управлении решениями потребителей? Мы курс читать не будем, но некоторыми базисами поделимся.

Как используется психология в наружной рекламе? 

Так как реклама - это инструмент воздействия на людей, то логично знать, КАК воздействовать. Лучшее неосознаваемое воздействие - это предугадывание ожиданий, желаний, оценок и мнений, которое возможно только при условии внедрения рациональных знаний о принципах работы человеческой психики.

Синтез эффективных рекламных решений не происходит в произвольном порядке (от фонаря, короче), он основан на анализе алгоритмов мышления и поведения, которые мы с вами получили в процессе эволюции. Сюда идут разборы механизмов внимания, памяти, зрительного движения и другие проявления массового сознания. Другими словами, рекламщики пишут сценарий восприятия потребителем продукта, поэтому в рекламе любые случайности не случайны. 

Психология дизайна рекламы: средства 

Объективно хороший дизайн - это тот, который решает задачи визуальных коммуникаций с брендом. Такой несомненно создается с учетом психологического восприятия благодаря таким средствам как изображение, форма или цвет. Это основные, давайте поговорим о них. 

Изображение 

Это главное средство дизайна графической информации.

Согласно психологии человек всегда хочет сделать вывод, закончить мысль, поставить точку, потому что это доставляет ему подсознательное удовлетворение, поэтому изображение должно рассказывать историю, от начала до конца. Лучше с какими-то деталями, чтобы смотрящему было интереснее разгадывать. Однако сейчас нередко скачут от простого, не пренебрегают и абсурдно простым сюжетом. Обыкновенный и большой на всю рекламную площадь помидор на белом фоне тоже может отлично триггерить. В этом случае разгадка не очевидна, но становится интересно.

Цвет

Фишку в цвете словили еще в античные времена, раскрашивая стены жилищ для создания позитивного воздействия. В 18 веке цвет как терапию подключали в процесс лечения больных нервными и психическими заболеваниями. Все дело в том, что цвет является средством мгновенной передачи информации, и даже не той, что может быть написана с его помощью, а более ранней, информации о комфорте, веселье, спокойствии, радости и других эмоциях. Так, оранжевый передаст жизнерадостность и импульсивность, а зеленый - спокойствие и заземление.

Подбирая цвет в рекламу, маркетологи учитывают не только психологическое воздействие, но и физическое. Одни цвета воспринимаются мягко и легко, другие - тяжело, удаленно или слишком близком/быстро.

Сфера и тематика всегда вносят коррективы в подбор цветовой гаммы. Например, в вывеске производителя спецтехники красный может ассоциироваться с опасностью, но в витрине магазина белья он будет связан с чувственностью.

Даже ментальность и исторический бэкграунд аудитории координирует в выборе цветов для дизайна рекламы.

Форма 

Не менее эмоционально на психику человека действует форма. Разные формы по-разному распределяют внимание зрителя, а также влияют на скорость восприятия ключевой информации. Простая геометрия типа круга, прямоугольника, квадрата всегда выигрывает у нестандартной. Овал можно быстрее понять и легче запомнить, нежели форму звезды. 

Речь идет не только о конкретных осязаемых геометрических формах, но и размещении предметов по их вымышленных контурах - зрительно собрав их точки, можно получить форму. Так, например, раскладка в воображаемой форме треугольника сфокусирует внимание на верхнем предмете, который условно делает верхушку треугольника. Если сделать одну из его граней длиннее, фокус съедет чуть ниже, на предмет у ее окончания. 

В формах важны и сами линии - горизонтальные, вертикальные, зигзагообразные, волнистые. Простые линии обычно вызывают спокойствие, ясность, четкость, сложные - могут вызывать дискомфорт, особенно у зрителя в стрессовом состоянии. При этом изогнутые линии ассоциируются с изяществом, маневренностью, непринужденностью, отсутствием жестких рамок. 

Размещение линий также может влиять на подсознание. Горизонталь воспринимается как что-то надежное и стабильное, вертикаль - как бесконечное и легкое. Разместите горизонталь по диагонали, и она вызовет динамику движения.

Надеемся, теперь стало чуть более понятно, как задействована психология в создании рекламы. Это огромный пласт приемов и техник, разрабатываемых командами не из одного десятка узких специалистов. Знания этих людей аккумулируют дизайн-ателье и другие производственные компании.